«Карат» затвердеет. «Карат» продолжает активную региональную экспансию

Компания завершила покупку Сызранского молочного завода, на его базе планируется начать масштабное производство твердых сыров. В планах «Карата» продавать около 36 тыс. т твердых сыров в год. Участники рынка считают, что развивать такое производство в России нерентабельно.

Как рассказал «Бизнесу» директор департамента продаж и маркетинга «Карата» Валерий Петров, компания завершила сделку по приобретению Сызранского молокозавода. «Карат» планирует инвестировать в модернизацию завода не менее 15 млн евро на первом этапе, увеличив мощности предприятия в 20 раз- до 30 т твердых сыров в сутки. Начата модернизация и недавно приобретенного им Калачеевского сыродельного завода в Воронежской области, а также идут переговоры по покупке сыродельного завода в Краснодарском крае. Подробности сделки пока не раскрываются. «Мы планируем довести объем продаж до 36 тыс. т в год и занять лидирующие позиции на этом рынке», — говорит Петров. Он также отметил, что сейчас «Карат» занимается разработкой брэнда в этой категории.
По разным оценкам, объем российского рынка твердых сыров составляет 500-600 тыс. т ежегодно. Около 40% приходится на украинский импорт.
Участники рынка отнеслись к планам «Карата» со скепсисом.
«В России заниматься производством твердого сыра нерентабельно, для производства 1 кг сыра нужно 10-11 л молока.
Средняя стоимость литра — 8 руб., соответственно, стоимость сырья на килограмм сыра достигает 88-90 руб., а общая себестоимость — 95-100 руб. На Украине молоко стоит гораздо дешевле», — рассуждает президент компании «Нерком» (крупный импортер сыра) Вадим Солод. Он также прогнозирует, что в ближайшее время производством сыра займется и Белоруссия, где литр молока стоит около 5 руб.

А директор по маркетингу «Лакталис Восток» (импортер и производитель сыра) Екатерина Чурьянова указывает на трудности организации производства твердых сыров в России. «Найти поставщиков сырья, которые гарантировали бы постоянное высокое качество продукции, сложно», — поясняет Чурьянова. В России объемы производствамолока невелики, а сыр можно делать только из молока первого сорта, на которое приходится менее половины рынка, говорит Солод.
Участники рынка разошлись в оценках обоснованности создания нового сырного брэнда. «Доля брэндированной продукции не превышает 10%», — говорит Чурьянова.
Другой точки зрения придерживается Вадим Солод: «У „Карата“ сильная позиция по брэндам в сегменте плавленых сыров, но в сегменте твердых сыров уже есть сильные брэнды, такие как „Пошехонский“, „Костромской“ или „Российский“».

Деловая газета «Бизнес»