Проблема качества в мире. Зарубежный опыт

Историческая справка по месячникам качества.

Япония.

Первые ежегодные месячники качества и конкурсы проводятся начиная с 1959 г. в Японии. Они предусматривают поощрение компаний и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся успехов в деле улучшения качества продукции. Во время месячников организуются следующие важные мероприятия:

– общенациональная конференция по контролю качества,
– отдельные конференции для высшего руководства компаний (с 1963 г.),
– семинары для мастеров и бригадиров (с 1962 г.) и членов кружков качества (с 1963 г.).

В 50-е гг. основной акцент был сделан на ознакомлении высшего и среднего звена руководителей компании, а также инженерно-технического персонала с основными методами и средствами статистического контроля качества, использовавшимися за рубежом.
Т.н. «японский феномен» в области качества изделий стал катализатором зарождения подобных инициатив на западе. Под «японским феноменом» подразумевается конкуренто-способность страны на мировом рынке аудио – и видеоаппаратуры, часов, фотоаппаратов, а также на рынке автомобилей и ряда других товаров.

Англия.

В апреле 1983 г. национальная кампания качества прошла в Великобритании. Среди мероприятий:

– организация общенационального информационного центра по качеству продукции,
– учреждение специальной системы государственных премий за высокое качество продукции,
– усиление кооперации всех общенациональных организаций, занятых вопросами стандартизации, качества продукции, международной торговли,
– публикация специального реестра фирм, аттестованных как «производители качественной продукции».

США.

В США в 1982 г. был учрежден национальный консультативный совет по качеству. Задача совета – выработка директив по улучшению качества в общенациональном масштабе. В его состав вошли специальный советник президента по делам потребителей, вице-президент американского центра по проблемам производительности, помощник по качеству заместителя министра обороны США, представители отделов управления качеством крупнейших военных ведомств, вице-президенты и директора по качеству крупнейших корпораций.
В октябре 1984 г. в стране прошел первый общенациональный месячник качества под девизом «Качество – прежде всего!» Сенат принял по этому поводу специальную резолюцию, а президент Р. Рейган обратился с воззванием к народу. Прокламация президента:

«Для долгосрочного экономического благосостояния нашей страны является важнейшим стремление к совершенству в сфере производства и услуг. Качество в этой сфере будет способствовать повышению производительности труда, снижению затрат и удовлетворенности потребителей.
История показывает, что американские рабочие проявляют заинтересованность в создании качественных товаров и услуг и испытывают личную гордость за свой труд. Сегодня мы должны почувствовать эту гордость вновь.
Улучшение качества американских товаров и услуг, зависит от каждого из нас. Отдельных работников, бизнесменов, профсоюзных лидеров и государственных чиновников: все должны работать так, чтобы продвигать стандарты качества и в государственном, и частном секторах.
< … >
Поэтому сейчас я, Рональд Рейган, президент Соединенных Штатов Америки, настоящим провозглашаю октябрь 1984 года «Национальным месяцем качества» и призываю народ Соединенных Штатов отметить этот месяц с соответствующими церемониями и мероприятиями».

(РОНАЛЬД РЕЙГАН, источник http://en.wikisource.org/wiki/Proclamation_5249)

В рамках национальных месячников США журнал «Fortune» организовал специальные форумы, в которых приняли участие представители ведущих фирм, общественных организаций, государственных учреждений, ведущие ученые и специалисты по управлению качеством.

Далее выжимка из учебного пособия, источник: Е. С. Сыромятников. Управление качеством продукции на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие. – Ижевск, 2000

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*